В период с 12 по 17 марта МБОУ «Гимназия №7» приняла участие в Седьмой Всероссийской Неделе высоких технологий и технопредпринимательства в рамках программы «Школьная лига РОСНАНО» при поддержке государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Федерального космического агентства (РОСКОСМОС), Министерства образования и науки Российской Федерации.
Основная цель проведения Недели высоких технологий – развитие интереса учащихся к инновациям в области нанотехнологий, к продолжению обучения в технических вузах страны, популяризация среди молодежи достижений современных наукоемких областей промышленности.
Мероприятия Недели проходили в «Информационном центре атомной отрасли» в городе Мурманске на атомном ледоколе «Ленин»:
Группа ребят 9 «Б» класса посетила «Диалоговый клуб «Атлас профессий будущего», где ребята узнали о профессиональных компетенциях и требованиях к профессиям будущего и какими знаниями и умениями надо владеть, чтобы соответствовать современным требованиям в мире профессий.
Ребята из 10 «В» класса участвовали в просмотре и обсуждении научно-популярного фильма «Альфаго: искусственный интеллект против человеческого разума».
Группа учащихся 8 «Б» класса принимала участие в просмотре и обсуждении фильма из программы Фестиваля актуального научного кино ФАНК «Да будет свет!». Они узнали об ITER — экспериментальном термоядерном реакторе и тех инженерных трудностях, которые годами решаются для его запуска. История термояда – потенциально самого безопасного, практически неисчерпаемого и эффективного источника энергии, начиналась с огромного воодушевления. Работающие буквально на воде сверхмощные электростанции, казалось, вот-вот откроются — требуется решить лишь пару небольших инженерных задач. Но прошло уже более пятидесяти лет, а инженерные сложности так и не отошли для человечества на второй план. После просмотра фильма ребята задавали много вопросов: хорошо ли будет человечеству, если они получат желанный источник энергии, хватит ли океанической воды для термоядерного реактора, какая из стран вложила больше всего денег в разработку.
Команда учеников 9 «А» класса узнала о комплексе приёмов, призванных развивать умение мыслить креативно, нестандартно и эффективно в ходе тренинга «Теории изобретательных задач». Эксперт рассказал, что представляют собой ТРИЗ-задачи, какие они бывают. Ребята узнали о том, каким образом стимулировать себя к «думанью» в обучении и будущей профессии.